Социологическая экспертиза

Социологическая экспертиза – применение специальных знаний в области социологической науки для решения конкретных практических задач судопроизводства.

Исследуя общественное мнение, социологическая экспертиза выявляет общественное мнение, отношение людей к той или иной проблематике, социальному или политическому явлению, исследует культурную, экономическую, политическую и иные сферы жизнедеятельности. Так, социологическая экспертиза применяется в таких категориях дел как дела, связанные с защитой исключительного права на  средства индивидуализации юридического лица, с оспариванием отказа в регистрации товарного знака (знака обслуживания), по делам о признании материалов экстремистскими.

Использование специальных социологических знаний незаменимо при решении вопроса общеизвестности товарного знака, бренда, логотипа; при определении факта и размера нанесения репутационного вреда. Социологическая экспертиза также применяется при определении наличия (отсутствия) признаков введения потребителей в заблуждение в отношении производителя конкретного товара (услуги) или же их качества.

Выводы, получаемые в рамках социологической экспертизы, обладают высокой степенью надежности и достоверности, так как опираются непосредственно на статистические данные общественного мнения.

Социологическая экспертиза может разрешать следующие вопросы:

  • обладает ли исследуемый объект признаками общеизвестного товарного знака?
  • снижено ли в общественном представлении мнение о конкретном лице в связи с конкретным явлением?
  • обладают ли сравниваемые обозначения признаками сходства до степени смешения?
  • ассоциируется ли исследуемое обозначение с конкретным производителем?
  • иные вопросы.

Стоимость социологической экспертизы от 40 000 руб.